Функциональный запор у детей – это сбой в отлаженной работе выделительной системы кишечника, не отягощенный каким-либо сопутствующим недугом в сфере ЖКТ. Задержку стула можно подразделить на следующие причинно-следственные разновидности:
- хроническая;
- психологическая;
- временная;
- спазматическая;
- нерациональность пищевого рациона.
[contents]
Исходя из вышеназванных разновидностей и вытекают основные причины, на основании которых ребенку ставится диагноз «запор функциональный» и прописывается нужное лечение.
Симптоматика и причины детского функционального запора
Стоит отметить, что данному недугу подвержены в основном дети от грудничков до четырехлетнего возраста. Именно этот возрастной период считается самым проблемным в становлении правильной деятельности выделительной системы организма.
Основные симптомы невозможности своевременной дефекации проявляются следующими показателями, которые и становятся ведущими в выборе должного лечения:
- сеансы испражнения происходят не чаще двух раз за неделю;
- возникает непроизвольная неспособность удерживать фекалии у ребенка, хорошо научившегося ходить на горшок;
- ненужная и долгая задержка дефекации;
- данный процесс сопровождается болевыми ощущениями и излишними потугами;
- в прямой кишке наблюдается большое скопление фекальных масс;
- большая окружность калового куска.
Основополагающих причин столь неприятного состояния ребенка можно выделить четыре:
- не полностью законченное формирование всех сфер ЖКТ и, как следствие, невозможность малышом управлять определенными мышцами, отвечающими за выход каловых составляющих из организма;
- изменение детского рациона посредством ввода твердого прикорма либо из-за употребляемых искусственным молочных смесей;
- боязнь горшка или самого момента испражнения из-за перенесенных когда-то болезненных ощущений;
- болезнь, не связанная с кишечными функциями.
Лечиться нужно обязательно, нельзя оставлять эти неприятные моменты без внимания.
Лечение функционального запора
Лечение функционального запора у детей раннего возраста сводится к следующим интегральным действиям:
- сначала проводится информационная беседа с родителями, чтобы они не заостряли внимание на данной проблеме, которая может нанести вред детской не сформировавшейся до конца психике;
- анализируется пищевой стол мамы, если пациент – грудничок, либо самого ребенка, если он находится на искусственном вскармливании;
- обязательно вводится питьевая вода в необходимых количествах для разбавления фекальных масс;
- ребенок высаживается на теплый сухой горшок в одно и то же время;
- вводится новый пищевой рацион, содержащий повышенный процент клетчатки и ослабляющих продуктов;
- ведение активно-игрового образа жизни малышом;
- принятие подобранного педиатром слабительного средства.
Лечение малыша должно происходить строго по расписанной врачом схеме, иначе это может вылиться в нарушения психического характера.