Полезно знать

Не просто FOMO: три типа зависимости от социальных сетей и как ими управлять

Ученые думают, что зависимость от социальных сетей в основном возникает из-за эффекта FOMO. Fear of missing out. Боязни что-то пропустить.

Обычно люди описывают его как странное чувство тревоги, подталкивающее проверять обновления в социальных сетях снова и снова. Но почему они его вообще испытывают? 

Новое исследование показало, что существует не один тип FOMO, а несколько. Так что триггеры в каждом из случаев будут разными. 

И нет, FOMO происходит не тогда, когда вы забываете дома телефон или у вас разряжается батарея (хотя казалось бы), но тогда, когда человек находится онлайн. Просто у него так много каналов коммуникации — от социальных сетей и мессенджеров до рабочей и личной почты — что он боится не успеть за всеми.

При этом FOMO может быть связан со:

  • страхом упустить ценную информацию среди кучи бесполезной;
  • страхом быть исключенным из социальных групп из-за отсутствия вовлеченности;
  • страхом спровоцировать негативные реакции своими постами/фотографиями.

В том же исследовании, к слову, было обнаружено, что уже дизайн социальных сетей вызывает у нас FOMO. Удивлены? И мы не меньше. Но если немного подумать, то все очень даже логично.

Например, демонстрация количества лайков направлена на то, чтобы мы постоянно следили, кто еще отреагировал (или пока не отреагировал) на нашу публикацию. А функция уведомления о сообщениях даже в беззвучном режиме заставляет нас находиться в состоянии перманентного напряжения. 

Во всем этом кроется и решение, если вы чувствуете, что становитесь все более зависимыми от гаджетов.

Начать стоит с составления списка приоритетных контактов, который даст возможность беспокоить вас в рабочее время только по действительно важным вопросам. А продолжить — отключением уведомлений (чтобы не дергаться каждые две минуты) и проверкой почты строго раз в два или три часа (чтобы не отвлекаться от основной деятельности).

Понравилась публикация?

Поставь ей оценку - кликай на звезды!

Рейтинг статьи / 5. Голосов:

Марина Левичева
Об авторе

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *